etotam

Category:

Из оркестровой ямы (продолжение)

Продолжение )

Инструменты в симфоническом оркестре это 90 процентов «женщины » и 10 часть «мужчины »
В симфоническом оркестре есть даже «дети» инструменты. Это флейта пикколо и треугольник Клавесин - подросток который стремится перейти на ф-но
В струнных первые, вторые и альты- 100% бабы. Вот с виолончелью немного посложней. Виолончель - это баба, но с хуем.
Контрабас - мужик. Не просто мужик а чаще всего вечно сердитый, что приходится иметь дело с бабами.
(Если когда нибудь сделают подробное исследование, то выяснят, что женщинам нравятся мужчины скрипачи из за того…. Подсознательно они воспринимают хорошего скрипача как чуткого и нежного гинеколога.)
Многие инструменты в оркестре дублируют друг друга в звуковом диапазоне.
Флейты дружат со скрипками. Фагот и тромбон поддерживают виолончель и контрабас.
Фагот- как солирующий инструмент прям дядя контрабаса
В нижних регистрах он ещё грозен. Но как только он поднимается наверх, то моментально превращается в вредного назойливого старичка который жалуется в доме престарелых на плохую еду
Но есть и особые инструменты. Это как добавить цвет в черно-белое полотно художника.
Гобой, кларнет, особенно - валторны.
Если флейту можно воспринимать как птичек или просто ощущение нежности - то гобой это более интимная нежность, это как лапать в гостях под столом девушку которая сама положила твою руку к себе на коленку.
Говорим про кларнет, а в уме считаем саксофон. Счастливые люди, которым подарили возможность играть сразу на двух разных инструментах.
Кларнет - это приправа к блюду. Или как чёрная икра в дорогом блюде. К тому же кларнет может выразить грусть еврейской девушки лишенную девственности до замужества. А может и свадебная музыка где-то на востоке. Уникальный инструмент который ещё превращается в «сЕксофон»
Если весь симфонический оркестр попадёт в лапы людоедов и дирижёру предложат пожертвовать одной группой инструментов - то это будут тромбоны. А если этого не достаточно, то он отдаст ещё и труб и тем более тубу
Но, никогда, слышите! Никогда он не отдаст валторны!
Валторны - это душа оркестра. Это тот голос который слышал Моисей перед отправкой в пустыню на 40 лет. Валторны позовут на охоту и потом сыграют колыбельную.
Если в ракушке вы слышите шум моря, то из валторны вы услышите Млечный Путь

Самый странный инструмент и его исполнитель - это тубист.
Мне кажется, если убрать у музыкантов инструменты и смешать их в кучу, то воон тот странный чувак с большим пузом будет и тубистом

Существо играющий на тубе всю свою жизнь проводит считая паузы. В оркестрах ему завидуют по чёрному.
Он может иногда явиться к концу второго отделения, сыграть буквально 10 нот и удалиться. Никто и никогда не знает как человек приходит к этому инструменту и куда он исчезает после смерти.
Я даже подозреваю, что тубист перед смертью выдувает себя целиком из инструмента с такой силой, что исчезает прямо в своей одежде и даже ключами от квартиры в которой он больше никогда не появится.
Если в городе существует 5 оркестров и оперный театр, везде будет играть один и тот же толстый тубист
Если двигатель парохода это скрипки, то туба - это его гудок! Но в мире музыки - он будет получать такую же сумму денег как и скрипичные рабы)
Если к тубистам ( как иногда я их называю бу-бисты) другие труженики оркестра смотрят с некоторым недоумением, то к ударным всегда особое отношение.
Ударные чаще всего считают бесконечное число пауз, но от их вступления зависит настолько много, что они пользуются любовью и уважением.
Это особая каста. Типа аристократа который успешно скрывает своё происхождение на танцах в сельхоз клубе
Поверьте мне, «ударник» это не только тот странный тип который как кот смотрит на дирижёра держа в руках треугольник, или большой барабан. Он должен и умеет играть на невероятно большом количестве ударных инструментах
Особое место в оркестре это литавры.
Очень часто литавры спасают виолончели от сверх сложной партии заполняя гулом эту часть. Ударные это и дождь и гром и потрясение человека нащупав дырку в кошельке откуда свалил последний «биткойн»

К тому же они хорошо играют на ксилофонах, вибрафонах. Короче универсальные, музыкальные дятлы музыкального леса .
Если вы меня спросите, влияет ли музыкальный инструмент на человека, то самый яркий пример - флейтисты
Очень странные ребята.
Есть такая теория, что флейтист выдувает через неудобную маленькую дырочку не только чарующие звуки флейты, но и свои мозги. Я играл с очень большим количеством разных флейтистов. Процент странности просто зашкаливает.
Очень редко, но приглашают арфистку в оркестр. Арфа имеет особую специфику.
Если образно сравнить, то появление арфы подобно затяжки марихуаной. Вот эта «водичка» которая разливается по всему телу!
Музыкант в оркестре воспринимает время во время концерта и на репетициях намного иначе чем зритель (слушатель) для музыканта время двигается в тысяча раз быстрей
Это примерно как разбросать по комнате бусинки которые ты должен очень быстро и самое главное последовательно собрать.
Концентрация должна быть невероятной. Время ограничено. А в то же самое время слушателю этот процесс будет казаться слишком медленным, долгим и даже нудным.
За два часа репетиции музыкант теряет больше энергии чем рабочий с кувалдой и это не просто образное сравнение, по потери энергии одинаковое
Поверьте, отыграть подряд два концерта в день невероятно трудно.
Если самолёт - это оркестр, то пилот этого самолета - дирижер
Этим все сказано.
Нет плохого оркестра, есть плохой дирижер
Дирижер это как глава государства.
Я видел и работал с разными
От гитлера до Байдена. Осмелюсь высказаться в век феминизма, что дирижер женщина - это парусный корабль без штурвала и компаса и с пьяной в дребезги командой.
Другая тема как люди идут в музыку, может быть когда нибудь я об этом напишу.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded