vamihake&mivakahe (etotam) wrote,
vamihake&mivakahe
etotam

Сесна. Первый полет




Люди всегда хотели летать как птицы, а потом поняли, что для этого  им  надо невероятно быстро махать руками. Они надолго задумались и придумали гайки с винтиками и наконец смогли удержать вентилятор пропеллер на одном месте.
Остальное было намного легче, и через пару сотен лет крылья  смогли неподвижно опереться о воздух.
После этого прошло много лет...
И вот недавно  Миве на ДР подарили самолет подарочный сертефикат на ознакомительный полет.
Полтора месяца он каждую субботу просыпаясь утром  звонил в летную школу узнать по поводу  погоды. Любая облачнасть означала, что полета в этот день не будет
И вот наступл тот день когда школа сказала - "летим".  Я тоже хотел подержаться за штурвал, но там сказали, что  взять второго могут, а вот рулить не дадут. И вот мы поехали.


Школа находится в Лонг Айленде (Islip). Ехали мы туда из Бруклина час с небольшим.



Школа небольшая, но лицензию пилота можно получить.
Внутри все уютно, даже туалет был сделан в таком домашнем стиле.



В классе было пусто, но мел у доски был!



Единственного курсанта мы увидели за тренажером.



Сразу после инструктажа мы попали в ангар, там стояло два самолета, как оказалось они не собирались их оттуда выводить.





Неподалеку проходили инструктаж на первый полет.



Это тоже не наш самолет:)



Завернули налево и увидели еще ряд самолетов.



Вот он! На этом аппара(те)тике нам предстояло впервые в жизни подняться в воздух.



Это наш инструктор Лу (Lou)



Он сказал, что не будет проводить полную предполетную проверку, так как недавно вернулся после полета, но качество, тип горючего и наличие в нем воды нужно обязательно проверить.



Мива сел слева от инструктора, а я втиснулся на заднее сидение, которое было неверотно тесным.





Лу взялся за штурвал и мы покатили в сторону взлетки.
Кстати первое ощущение от самолета было, что он очень хрупкий.
Лу показывал на приборы и кнопки, пытаясь в кратце рассказать зачем их столько напичкали в такой маленькой кабине.



Мы некоторое время ждали пока сядет другой самолет и вот нам дали добро на взлет!
Надо сказать, что взлет был не совсем таким как обычно происходит в больших лайнерах.
Самолет трясло как повозку, мотор ревел как раненный бык и вообще, было такое ощущение как будто ты сам и есть самолет.
Лу сказал, что как только мы полетим над океаном нас будет меньше трясти.







Эта дорога ведет туда, куда мы летели - на восточную оконечность Лонг Айленда, а точнее в сторону городка "Монтак"



Это я целился на приборы, но в фокусе оказалось плечо Мивы.





В самом деле, как  только мы оказались над океаном тряска прекратилась.



Эта длинная коса  - Фаер Айленд. Лу сказал, что там примерно 18 городков.



В городках живут состоятельные люди, даже имеются два городка полностью голубой ориентации, из за этого народ предвзято начал относится к нормальным городкам.



Вот примерно в этом месте Лу сказал "Ой, что-то я заговрился, если хочешь  бери штурвал и летай сам."
При этих словах мне стало очень некомфортно.
Мива держал в руках весь хрупкий самолет и спрашивал, насколько резко можно  повернуть влево или вправо?
Лу сказал, что штурвал очень чувствительный.
"Вау, - сказал Мива и начал качать самолет вправо и влево.
Потом он поинтересовался насчет "вниз и вверх". Лу спокойно так говорит - попробуй.
Самолет стал спускаться, потом подниматься как на волнах. Меня начало мутить.
Потом Мива спрашивает. Лу, а вот я могу вниз набрать скорость а потом мертвую петлю?
Мне в этот момент честно захотелось покинуть самолет. Страшно стало!
К счатью Лу сказал, что этот самолет такие вещи вытворять не умеет!
А Мива все не успокаивается, а как насчет "бочки"?
-Давление масла не выдержит и вообще, это больше как транспортный самолет. На нем нельзя делать трюки - сказал ЛУ
Мы летели по прямой. Лу рассказывал про всякие острова, которые мы пролетали.











Что-то все время внизу бороздило океан:)



А вот и конец Лонг Айленда - Монтак.



Вдалеке посадочная полоса. Маленький местный аэропорт.



Бывшая дозорная башня, во время войны с Англией за независимость. Там типа люди с подзорными трубами смотрели не идут ли вражеские корабли на Америку.





А это бывший секретный остров, показал вниз Лу. Здесь до 1997 года было строжайше запрещено пролетать или проплывать рядом.
Пилота могли лишить за это лицензии. Там раньше в распологалась секретная лаборотория, в которой были собраны все известные науке вирусы.






В какой-то момент Мива попросил Лу сделать хоть какой-то маневр. Он согласился и сказал, что сделает круг в 360 градусов
- А диспетчер не заметит, что мы не туда полетели? - спросил я.
- Неа, на радаре мы будем в одной точке, я же не меняю курс - объяснил Лу.
Самолет клюнул носом вниз и ощущения  были такие, как будто мы стали кружиться на карусели.







Начало снова сильно потряхивать, мы начали снижаться. Посадка была очень интересной. Единственное, что сильно действовало на нервы полное непонимание радипереговоров с диспетчером. Вроде все слова понятны, но смысл терялся в "Браво" и "Виски"
Сели очень мягко и покатили к стоянке. Самолет ставили на привязь втроем.

Видеобонус для тех, кто прочитал до конца:)

 

Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments