vamihake&mivakahe (etotam) wrote,
vamihake&mivakahe
etotam

Category:

Иерархия музыканстких людей

Недавно рассказывал lui_ny про отличие между струнниками и "духовиками", он долго смеялся и сказал, что тема очень интересная и наверняка не многие знают все эти нюансы. Я решил восполнить этот пробел и написать немного  подробней
Вот выполняю свое обещание) Тема специфичная, много букв можно под кат не лезть


Начнем с верхушки

Это Теоретики, Как правило они все неплохо играют на фортепиано знают кучу вещей и могут разобрать по косточкам любой аккорд и объяснить почему он должен звучать так а не иначе
Дирижеры- любимая фраза оркестранта "нет плохого или хорошего оркестра, есть хороший или плохой дирижер"
Дирижер оркестра - вершина горы
Дирижер хора- дирижер неудачник который не справился с оркестром
Следом идут пианисты. Из них лишь единицы решаются идти дальше в сторону сольной карьеры
Участь остальных...
Красивые пианистки выходят замуж и перестают играть, менее красивые прозевав брак  преподают или аккомпанируют пока муж не объявится
Самые некрасивые пианистки дают концерты с симфоническими оркестрами.
Пианисты мужского пола, у нас на курсе были представлены в количестве 2 экземплярах, один из них женился на однокурснице, второй ушел с головой аккомпанировать в балетное училище.
Далее идут струнники.
На первом месте скрипки.
В оркестре выполняют самую тяжелую работу, скрипичная партия почти без пауз и вся основная тема проходит через них как электричество по проводам.
Если скрипач не справляется с этой работой то превращается в "скрипача неудачника"
Скрипач неудачник - это альтист.
 Инструменты похожи, только альт чуть больше скрипки по размерам и строй другой.
Виолончель.
Техника игры на скрипке и виолончели  отличаются, поэтому из скрипок в виолончель и обратно переходов не бывает.
Виолончелист неудачник - это контрабасист.
  Чаще всего  переход из виолончели на контрабас происходит  в муз школе или училище. Размер между виолончелью и контрабасом намного больше чем между скрипкой и альтом. Строй тоже другой.
В контрабасе на нижних позициях третий палец не используется.
Поэтому контрабасисты никогда не показывают средний палец когда разгневаны.
Играть  на контрабасе в оркестре намного легче чем на виолончели. Единственный минус, если нет специального стула, (он один в один похож на стул у стойки бара), играть стоя неудобно.
Струнники не просто так сидят за пультом по двое.
Там как в самолете, первый пилот, второй пилот.
Концертмейстер и зам. концертмейстера
Второй должен по идее подстраиваться под первого и вовремя переворачивать ноты.
Дальше идут духовые инструменты, или как мы называем "духовики"
Это уже другая планета.
Духовики делятся на медных и деревянных
Деревянные- местная интеллигенция. гобой, кларнет, фагот и флейта.
Весь оркестр навастривает свои инструменты через  ноту ля гобоя.
Флейтисты самые необычные музыканты, говорят, что они выдувают свои мозги в флейту.
Все мои знакомые флейтисты были очень странными людьми, а  флейтистки......
Поедем дальше
У нас все хулиганы и дебоширы играли на медных.
Трубач у медных как скрипка в струнных.
Самая большая ответственность в духовых  - валторны.
Любой неправильный, фальшивый звук эквивалентен как если кто-то пернет в полной тишине.
Хороший валторнист ценится на вес золота. За хорошего валторниста дают 2 альтистов и одного контрабасиста (шутка)
 Самый большой халявщик у медных  - тубист!
У тубистов самые длинные паузы в оркестре.
Очень часто он не приходит на первое отделение. Появляется во втором, считает паузы почти до самого финала, потом бум-бум-бум и все!
Нашего тубиста я видел в оркестре раз в три месяца)
Так как у него паузы были чудовищно бесконечными он успевал играть во всех оркестрах города и еще на похоронах.
В оперном театре ребята развлекались игрой, чья монета дольше всех покатится по раструбу тубы. Причем делали это прямо во время представления.
Ударные. По логике они должны идти после духовых, но они как не странно стоят отдельно от всех.  Я бы поместил их между фортепиано и флейтой.
Спускаемся дальше по лестнице вниз.
Дальше идут певцы, непонятно, как можно во рту носить инструмент?)
Из за этой особенности многие не едят мороженное, не пьют и не курят.
Плохой певец хуже фальшивой валторны!
Инструменталисты относятся к певцам немного пренебрежительно
Ну и самое, самое дно - народники.
 Уйти  в народники - попасть в черную дыру или умереть, никто  еще оттуда не возвращался.
 На нашем курсе были народники, но я никогда их не встречал на лекциях.
Только в коридорах и подвалах консерватории они как привидения то появлялись, то исчезали.
Элита у народников - баянисты  и "бабалаечники"
Бас- Балалайка - контрабасист неудачник в квадрате, за этот переход навсегда лишается права пользоваться смычком!
Вроде все, если забыл про еще какие-то  инструменты - спрашивайте

Tags: муз. критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments